Девушка в танце
Это интервью в своё время произвело на меня неизгладимое впечатление и было настолько созвучно, что пусть оно тут будет. Ссылки на источники и автора в конце статьи.

«Гоа — место силы. Личный опыт трансформации». Часть 1
Вступлением к этому интервью приведу цитату из кинофильма «Матрица»:

— Объясню, почему ты здесь:… Потому что ты что-то понял. Ты не можешь выразить это, но ощущаешь. Ты всю жизнь ощущал, что мир не в порядке. Странная мысль, но ее не отогнать, а она как заноза в мозгу, она сводит с ума, не дает покоя. Это и привело тебя ко мне. Понимаешь о чем я говорю?

— О матрице?

— Ты хочешь узнать… что это?… матрица повсюду. Она окружает нас. Даже сейчас она с нами. Ты видишь ее, когда смотришь в окно, или включаешь телевизор. Ты ощущаешь ее когда работаешь, идешь в церковь, платишь налоги — целый мирок, надвинутый на глаза, чтобы спрятать правду

— Какую правду?

— Что ты только раб, Нео. Как и все, ты с рождения в цепях, с рождения в тюрьме, которую не почуешь и не коснешься, в темнице для разума. Увы невозможно объяснить, что такое матрица. Ты должен увидеть это сам. Не поздно отказаться, потом пути назад не будет. Примешь синюю таблетку, и сказке конец — ты проснешься в своей постели и поверишь, что это был сон. Примешь красную таблетку — войдешь в страну чудес, я покажу тебе глубока ли кроличья нора.

Мы встретились в одном из многочисленных московских кафе, переполненном звуками, ярким искусственным светом, бесконечными вещами и, по большей части, светлыми надеждами людей большого города. На этот раз, вместо традиционного скайп-интервью, меня ждала личная беседа. Гостей моей колонки стала Катарина Джива Варэ – профессиональная танцовщица, преподаватель направления Tribal Fusion и йоги в разных странах мира, ведущая мастер-классов по технике глубоких прогибов в танце, создатель авторских костюмов для выступлений и просто девушка, которая, однажды, выбрала путь сердца…

— Джива, расскажи, что было до… Дживы? Где ты родилась, чем занималась? Как Индия и танец пришли в твою жизнь?

— Если бы мне кто-нибудь сказал тогда, что я буду путешествовать по Европе, живя в машине, танцевать на улице, говорить по-французски и зимовать в Индии я бы никогда не поверила.

— Я видела твое видео с улицы, которое собрало на youtube уже более 350 тысяч просмотров, где ты играешь на необычном инструменте, во Франции.

— Это диджериду. Инструмент австралийских аборигенов, один из старейших духовых инструментов в мире. Он делается из ствола эвкалипта, сердцевина которого внутри выедена термитами. В традиции аборигенов женщинам запрещается на нем играть. Так что, дело даже не в том, что я как-то особенно играю. В мире не так много женщин, которые освоили нечто подобное, к тому же для игры необходимо особое циркулярное дыхание и немало физических сил.

— Не буду утверждать, что мне есть с чем сравнить, но от видео сложно отвести взгляд. Так, откуда тянется ниточка этой истории и как все началось?

— Я родилась в Ленинградской области, в Шлиссельбурге.

— Еще одно новое название для меня… Что-то мне подсказывает, что меня ждет очень неожиданная история сегодня.

— Это уездный городок с населением около 13 тысяч человек у Ладожского озера. Там своя история, историческое наследие, но мне всегда было тесно…

С трех лет я знала, что буду танцевать. Хотела стать балериной. В детском саду мне как-то досталось от воспитательницы. Вместо того, чтобы спать, как все дети, я выщипывала перья из подушки. Однажды, она меня застала: «Ты что делаешь?». Пришлось признаться, что коплю перья на костюм умирающего лебедя. Мои родители были против моего увлечения. В детстве у меня была травма с ногами, так что меня хотели оградить от всех нагрузок, растяжек и, вообще, подобное стремление категорически не воспринималось всерьез. Я выросла в состоянии конфликта с семьей, все в моей жизни несло оппозиционный, а порой и революционный характер.

— А как обстоит дело на сегодняшний день?

— Наверное, только сейчас, в состоянии осознанности, я готова учиться чему-то без оппозиционного контекста. А в начале пути, жизнь принесла мне много учителей и важных уроков. В 15 лет я ушла из дома. Сначала родители говорили, что такими тепами я не закончу школу, потом – то, что я не осилю институт. Поэтому я выбрала самый, что ни на есть именитый ВУЗ и пошла учиться в Академию Художеств в Питере, где, в итоге, защитилась на отлично.

— По образованию ты художник?

— Архитектор. До сих пор не понимаю, как я сдала высшую математику. Моему образному мышлению чужды интегралы и все подобное. Но этому образованию благодарна по сей день, не смотря на то, что я занимаюсь совсем другими вещами. Законы композиции, перспективы, светотени работают в самых разных сферах, будь то живопись, музыка, танцы, костюмы, которые я сейчас сама создаю. Это опыт помогает мне видеть картинку в объеме.

— Когда же путь вывел тебя к танцам?

— До 18 лет танцами я совсем не занималась. Было смутное желание еще из детства, но оно никак не находило воплощения. На тот период я только рисовала. А после первого курса института я попала на сальса-пати, которая и возродила во мне всю страсть к искусству танца. Я стала ходить туда два раза в неделю на всю ночь и танцевать от души. Через два месяца меня заметили, предложили участвовать в их коллективе. Танец стал не только моим любимым увлечением, но и работой.

— Где-то на горизонте уже ждал поворот в Индию?

— Нет, до Индии и глобальных жизненных перемен было еще далеко. Я училась, параллельно танцевала. Вместе с партнером мы выиграли сначала один конкурс, потом другой, вместе с ним росли. Причем вторая наша победа была на очень крупном танцевальном фестивале, после которого мы открыли школу танцев, которая, кстати, до сих успешно работает в Санкт-Петербурге.

— А ты до сих пор имеешь к ней отношение, как основатель?

— Нет, я вышла из школы уже давно, затем мой партнер передал управление и сейчас все функционирует силами других хороших людей, но главное, что наше детище живет и хорошо себя чувствует.

— Куда же ушла ты?

— После расставания с первым партнером по танцам, я стала присматриваться к восточным танцам и, опять, достаточно неожиданно для себя стала танцевать белли-денс. Однажды, придя с друзьями в ливанский ресторан на ужин, вдохновившись ритмом, я начала танцевать – импровизировать. В тот же вечер владелец ресторана сделал мне предложение работать у них. Я сшила свой первый костюм для выступлений.

Серьёзный коллапс наступил после окончания института. Расставание с мужчиной, неудовлетворенность от работы, обязательства сделать выбор привели меня к тяжелой затяжной депрессии, которая длилась около трех месяцев. С юности мне внушали важность и значимость высшего образования, все остальное было лишь приложением, а теперь от меня ждали «серьезного» решения. Причем ждали все: и родители, и друзья, и даже мой молодой человек. Каждый хотел реализовать свои амбиции через меня и требовал, требовал, требовал. Пора было стать «нормальным» взрослым человеком.

Я закончила учебу хорошо, были предложения по работе, но для меня было очевидно, что офис, чертежи, проекты – это тотально не то, чем я хочу заниматься. В тот же самый жизненный момент и танцевальная деятельность стала приносить все больше и больше внутренних вопросов. Я чувствовала, что подобное шоу больше меня не наполняет. Если на заре появления таких программ в ресторанах люди приходили за эстетическим удовольствием, то со временем, вместе с ростом материального благополучия у населения, все было сведено, во многом, до состояния примитивного застолья с танцами. К тому же, площадки для выступлений все чаще наполняли наспех отучившиеся танцу живота девушки в дешевых костюмах.

Развивался серьезный внутренний конфликт. Боль усиливалась. Система ценностей рухнула, а новая не сформировалась. Слава богу, рядом со мной оказались друзья, которые сказали: «Тебе надо в Индию».

— То есть даже понимание своего предназначения не убережет тебя от боли и страдания, пока ты не пройдешь этап становления и «расчехления», как я это называю. Ведь, в твоем случае, танцы уже были в жизни, приносили награды, деньги, определенный уровень признания.

— По-моему только страдание и может вытолкнуть на новый уровень, показать новые грани…

— А многие люди, столкнувшись с таким периодом пытаются убедить себя: «значит, это не мое дело, раз мне плохо», но ведь суть в другом…

— Суть страдания в неведении. Не понимании своей истинной природы.

— А сколько тебе было лет на тот момент?

— Это случилось 6 лет назад, мне было 24 года. Я находилась на грани, так называемого, «выхода из матрицы». Отказ от себя, обусловленной общественными ожиданиями, в пользу рождения настоящей осознанности. Гоа меня спас и дал силы. Самый первый день в Индии, когда я еще ничего не понимала: что, где и как, меня привезли на концерт. Теплый воздух, разукрашенные пальмы, дети не плачут…

— Подожди, чем разукрашенные?

— Ну, просто цветные пальмы, их украсили. Красиво и ярко. Вокруг персонажи со всего мира на грани фантастики, начиная от хиппи первого поколения до людей с детьми на руках, причем, что меня удивило — мужчин с детьми на руках. Дреды, косы, татуировки, пирсинги, ирокезы. Каждый в своей вселенной, все разные, при этом поразительно гармоничны. Атмосфера места меня полностью поглотила. Я разрыдалась откуда-то глубоко изнутри. А потом стало поразительно тихо. Абсолютно тихо с возрастающей радостью и принятием всего мира. Вот тогда я поняла: «Что я делала все эти 24 года?». Все вокруг меня стало меняться. Возможно, не так быстро, но по факту кардинально…

— Это был изначальный план остаться на Гоа жить?

— Я приехала с деньгами на месяц. Месяц закончился, деньги тоже. По-английски не говорила. Но я твердо знала, что остаюсь. (Продолжение ниже)

P.S. Джива играет на диджериду на улице Франции/

Смотреть на youtube Beauty playing didgeridoo in Carcassonne France

Источник — блог на сайте yaturistka.ru
24.08.2012, автор: alishha (Олеся Новикова), ссылка на её блог.

Продолжение: «Гоа — место силы. Личный опыт трансформации». Часть 2

Фото Джива

Знать путь и пройти его – не одно и тоже.
к/ф «Матрица»

— Я приехала с деньгами на месяц. Месяц закончился, деньги тоже. По-английски не говорила. Но я твердо знала, что остаюсь и стала смотреть варианты по работе. Речь шла исключительно о танцах – в другой роли мне было сложно уже себя представить. Один из моих новых знакомых дал мне контакт менеджера, которому я отправила свое портфолио и буквально сразу нашла работу. Стала профессионально танцевать, летая из Гоа то в Болливуд, то в Дели, то на другие площадки по стране. Теперь у меня была сцена, профессиональный менеджмент, оплата всех расходов и достойный гонорар. Индия давала мне все, что я хотела и даже больше.

— По сути из ресторана на сцену?

— В какой-то мере, да. Теперь я стала зарабатывать на таких представлениях.

— А конкуренция среди индийских девушек? Ведь Болливуд – это сплошные танцы, когда смотришь на процесс со стороны. Я представляю сколько там профессиональных танцовщиц в стране.

— Индийский танцы, в частности культура танца в Болливуде и восточный танец живота, который я танцевала на тот момент – разные направления. Так что, скорее наоборот, на моем поле конкуренции практически не было, если брать во внимание тот факт, что я все делала на профессиональном уровне, начиная с костюмов и макияжа. К тому же, девушки с белой кожей всегда привлекают особое внимание в Азии – это не секрет.

— Это был твой первый сезон на Гоа. Помимо работы, чем ты еще занималась?

— Первые три месяца я просто отходила от того стресса, который и привел меня в это место. Это был глобальный выход из всех проблем, надуманных тревог и навязанных смыслов. Можно сказать, я «попускалась» от всего, что было раньше. В книгах это принято называть «хипповская молодость»…

— Но, это же достаточное опасное состояние, не считаешь? Ведь можно в него войти и из него не выйти. Есть риск так «зависнуть» на неопределенный срок. Примеры есть…

— Можно войти в депрессию и никогда не выйти. Сколько людей в хронической печали вокруг? А еще хуже можно никогда не выйти из круга: дома-работа-еда-спать и так до конца жизни, где, в лучшем случае, человек не испытывают отвращения к тому, что делает.

Мне кажется, состояние, когда ты «подвисаешь» на комфорте и страхе что-то изменить в своей жизни — куда более опасное… Важно то, что надо как войти в этот период, так и выйти. Первый сезон в Гоа был переходным периодом очищения сознания. Теперь я начала не только слышать голос сердца, но и следовать ему.

— Как развивался твой путь дальше?

— Гоа стал для меня местом силы, куда я возвращалась каждый сезон. В мою жизнь пришел танец трайбл фьюжен, а затем и йога. На мой взгляд, истинный учитель, это не только тот, кто учит, но и тот, кто постоянно практикует, а также тот, кто свободен от зависимостей… Знание передается на энергетическом уровне и ведет тебя.

— Сейчас ты танцуешь и преподаешь трайбл фьюжен. Расскажи о об этом подробнее.

— Я много экспериментировала с танцевальными направлениями, работала, в том числе, на съемках в Болливуде, делала свои собственные выступления в Гоа, пока, однажды, не увидела в интернете видео Рейчел Брайс – королевы направления трайбл. Что-то внутри ойкнуло – вот оно!

У Рейчел Брайс в чем-то схожий профессиональный путь. Она начинала с танца живота в ресторанах, но сама подача и энергетика этого действа, когда танец является утехой застолью, ей претила. Со временем, она основала новое направление, возвратив исконные традиции женского танца, как сакральной практики. Трайбл — это танец женской притягательности, основанный не на соблазнении или кокетстве, а на тонкой магической энергии нашей сущности.

На тот момент я могла учиться лишь по урывкам видео в интернете, которое еще было в достаточно плохом качестве, но трайбл фьюжен полностью захватил меня. Я стала ясно ощущать свой путь. Никакие проверки судьбы, в том числе, очередное расставание с мужчиной, который не был пленен Гоа также как и я, меня не останавливали.

— То есть тебя звали вернуться в Россию и жить счастливо там?

— Да, именно. К тому же в полном достатке. Но, мой выбор был сделан в пользу этого места и танца. Опять же все думали, что я сумасшедшая, поступаю как-то совсем неправильно…

— Опять выбрала мечту?

— Да.

— Что было дальше?

— Осталась в Гоа. Меня не интересовали финансовые вопросы в смысле бесконечного накопления, мне было важно, чтобы хватало на жизнь и я могла продолжать заниматься любимым делом. Стала организовывать танцевальные постановки, создавать костюмы, полностью расшивая их вручную. Каждый раз я рождалась на сцене и умирала, отдаваясь действу. Я обрела свою личную сказку.

— А как ты познакомилась с мужем?

— Джоти родился во Франции, в Париже. Талантливый артист и музыкант от бога, свободный художник, который идет по жизни, не зная рамок и ограничений. Он достаточно быстро вышел из «общего строя»: много хипповал по миру, делал украшения, потом взял в руки диджериду и состоялся как музыкант. Сегодня он играет на нем, как единицы людей в мире. Затем, увлекся африканскими барабанами, ченаем, флейтой, ситаром… Был в его жизни этап посвященный карточным фокусам, а затем он стал устраивать представления с хрустальными сферами, которые стали его самым знаменитым номером. Это контактное жонглирование по телу. На момент нашего знакомства у него была группа в Гоа, они регулярно выступали. В какой-то момент я стала танцевать с ними. Так началось наше совместное творчество и жизнь.

Фото Свадебное фото Дживы и Джоти

— Подожди, а как же тогда появилась улица, если ты уже стала профессиональной танцовщицей, перед которой открывались сцены и популярные площадки?

— Улица – это отдельная история, которая сыграла важную роль в моей трансформации и осознании себя. И она связана именно с мужем.

— Наше интервью грозит стать художественным романом, но, уверена, читатели мне не простят, если я не остановлюсь здесь, чтобы узнать детали.

— Мы, вместе с Джоти, отыграли сезон в Гоа и я вернулась в Россию. (В несезон на Гоа идут сильные дожди и все разъезжаются прим. автр.) В тот же момент, он позвал меня к себе во Францию: «Приезжай, будем выступать на улице». И я поехала.

Джоти всегда выступал на улице, он не приемлет никаких рамок и обусловленностей. Для него отдельным наслаждением является цыганский кочевой дух, игра по своим правилам и ошеломленные глаза проходящей мимо публики. Только представь: европейский город, где люди живут в соответствии с четким расписанием, твердо знают, что за все нужно платить, их время расписано по минутам, а судьба во многом предопределена и тут, спеша по своим делам, а может вырвавшийся на двухнедельный отдых в курортный городок, они видят целое шоу — представление на профессиональном уровне. Они не могут поверить и не могут пройти мимо, возможно что-то внутри в этот момент просыпается…

— На профессиональном уровне? Как это удавалось?

— Я была и артистом, и артдиректором, и гримером, и костюмером. Жили и перемещались в минивэне. Каждый день 2 часа я наносила макияж, делала прическу, надевала костюм, а после выступления еще час это снимала. Вся подготовка происходила на площадке один квадратный метр, на заднем сидении микроавтобуса.

— Было тяжело?

— Поначалу, да. Скорее морально. Взыграло эго. Обычно путь артиста строится от улицы к сцене, а у меня получилось наоборот. Имея отличного менеджера, хорошие заказы и любимые представления, я вдруг попала в мир, где мое шоу начиналось в тот момент, когда я покидала минивэн. Я была и менеджером, и артистом одновременно. Была необходимость действовать в двух разных направлениях и действовать хорошо… Наш доход состоял исключительно от пожертвований зрителей и это оказались самые ценные деньги. Ведь никто ничего не должен, люди оставляли деньги от души, если им понравилось. В какой-то момент, я приняла правила игры и этот опыт вывел меня на новый уровень самосознания, когда эго отступило на задний план, позволив раскрыть более тонкие грани. То, что я делаю и люблю стало важнее того, что я думаю о самой себе.

— А предложения по работе поступали?

— Знаешь, как-то даже Цирк Дю Солей был в нас заинтересован, Джоти феерически владеет телом. Но подобное предложение не может его заинтересовать. График, обязательства, чья-то указка не совместимы с его отношением к жизни. Я же развиваюсь в танце в своем собственном ритме и мне это нравится. Я ведь, правда, никогда не работала только ради денег, но при этом они всегда ко мне приходят. Я счастлива, что Индия открыла для меня состояние потока и научила осознанности.

— Как ты думаешь, можно ли любому человеку, стоящему на жизненном перепутье, порекомендовать пожить на Гоа годик – другой? Является ли это место неким универсальным средством для сдвига личной парадигмы?

— Вопрос, на самом деле, в другом: насколько тот или иной человек готов встретиться с самим с собой? Ведь, это далеко не всегда романтичное свидание. Для меня Индия, и Гоа в особенности, это источник чистой энергии, идеальное зеркало, которое во всей красе показывает не то, чем вы хотите быть или то, что о себе думаете, а то, кем вы на самом деле являетесь. Это ярмарка жизни, там доступно все. Кого-то этот опыт окрыляет, а кому-то, может быть, он покажется непереносимым… Особенно для тех, кто уже очень далеко зашел и основательно заигрался в иллюзию.

— А можно себя изменить?

— Все можно изменить. Я глубоко верю, что любой человек является светом, все мы на правильном пути. Но каждому овощу свое время и степень неведения на данном этапе у всех разная.

— Пару советов от Дживы

— Лично для меня, Гоа – место силы, которое способно исцелить от многих внутренних неразберих. Но, я бы порекомендовала две вещи: во-первых, не стройте планы. Как говориться, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. На Гоа – это крайне актуальный момент. Чем больше вы ожидаете, чем сложнее будет что-то увидеть. А во-вторых, на Гоа стоит ехать с открытым сердцем – не бояться увидеть то, что может открыться. Любые перемены начинаются с осознания того, где вы находитесь сейчас. Тогда можно смело довериться в руки мира, который сможет открыть те двери, которые вы ищите.

P.S. Танец трайбл фьюжен от Дживы. Живая музыка от Джоти (диджериду) и Te Touze (дарбука)

Смотреть на youtube Tribal Fusion Bellydance by Jiva. Live music by Jyoti(didjeridoo)&Te Touze(darbuka)

Источник второй части на сайте yaturistka.ru

Сейчас Джива замужем за другим человеком, живёт в Мексике и в скором времени ожидает рождение дочери, и проводит очень интересные вебинары и прямые эфиры о здоровье — один из её недавних эфиров о микрофлоре и детоксикации организма прямо перевернул моё сознание — очень рекомендую. Счастья Дживе, всех благ и лёгких родов!

Фэйсбук Дживы Jiva Angel
Инстаграм @jivaom
Вконтакт Katarina JIVA Vare
Youtube Jiva Angel
Сайт www.jivaom.com

Автор Анна Пчелинцева, теги интервью, искусство, личностный рост, люди, портрет, психология, путешествия, рекомендую, саморазвитие, фотозаметки. Дата: Март 5, 2018, 3:29 дп |

НАВЕРХ