Лев Назаров и Наталья Кабирова в 2016-м году на лодке Океанис 50 вдвоём совершили переход Индийского океана с небольшим опозданием по погодному графику и непрерывным штормованием. Этот рассказ взят с сайта Натальи. Из личного разговора со Львом стало понятно, что в таких переходах нужен второй человек, так как если электрический автопилот откажет (а ветрового у них не было), то руками одному человеку прорулить такой путь не под силу и опытный напарник необходим.
«После короткого отдыха и мелкого ремонта, отправились мы с острова Бали на остров Маврикий. Всего то 3500 миль. Тут совсем рядом, за углом. Индийский океан самый маленький. Правда, как оказалось, и самый вредный.
Капитан решительно отмел мои доводы о том, что мы идем в сезон штормов. И что нормальные круизеры пойдут через Индийский океан только в конце сентября. И что «верхний» путь через острова Рождества, Чагос, Кокос Килинг в разы безопаснее и комфортнее.
Что значит парусятники выбирают другие маршруты? Да они просто «ссыкуны». Мы не ищем легких путей. Нам все по плечу. «Наташа, с каких это пор, ты начала заботиться о комфорте?»
Маршрут океанского перехода
Маршрут был выбран почти напрямую на Маврикий. Как раз муссоны в середине океана дуют в полную силу и разгоняют волну.
Для справки: «В северной части Индийского океана есть два основных сезона. Теплая и тихая зима с ясным небом и умеренным северо-восточным муссоном и влажное, дождливое, грозовое лето с сильными штормами».
Все яхтенные справочники указывают, что переход этим прямым маршрутом, особенно в это время, крайне некомфортен, а временами небезопасен.
Погода отвратная
Так и оказалось. Шли мы полных 25 дней. Из них 5 погода была очень даже приятной. Не больше 25 узлов. И волна не больше 3 метров. Пару дней так вообще штиль – всего 15 узлов.
А вот остальные 20 дней мы сёрфили от души. На 50-футовой Бенетушке (17 тонн чистого весу) катались, выставив 2-х метровую салфеточку стакселя. Слетали с волны, как дети с ледовой горки. Надо отметить, что в Индийском, именно на этом переходе мы встретили самую большую волну. Где-то 6-8 метров. Единичные волны могут быть и побольше.Самое неприятное, когда гребень ближайшей волны начинает заворачиваться. Это значит, что сейчас кокпит накроет волной, и увернуться невозможно. Мы убрали с палубы все, что может быть смыто. Мы задраили все люки. Даже верхние люки в кокпите, которые никогда не закрывали, тоже закрыли. И даже входной люк задраили, после того как хорошенько черпнули.
Пристегиваться стали не просто к ленте, которая идет вдоль кокпита, а уже к металлическим петлям на палубе. Волна, накрывая кокпит, легко сбивает с ног, и тут важно удержаться.
Достали штормовые комплекты. Первый раз после Канар! И даже флиски пододели. Вода теплая, но ветер такой, что все тепло в момент выдувает.
Влажность высокая. Внутри яхты все мокро, одежда не сохнет, на теле все влажное до трусов.Ветер
Все эти 20 дней без остановки дул ветер 30-35 узлов. Временами и на порывах до 50.
Каждый час, прямо как по расписанию приходит шквал. На Средиземке такие принято называть «белый шквал». Несется темная туча, в течении нескольких минут накрывает небо. Море и воздух становится белым от мельчайших капель, поднятых ветром. Ветер сразу поднимается до 40-50 узлов, волны сплошь «седеют», с них срывает длинные «бороды» из пены.Почти всегда это сопровождается дождем, легким или кромешным ливнем. Дождь идет строго горизонтально. Даже не идет, а несется, больно рассекая лицо и руки. Все это продолжается полчаса и так же неожиданно в течении 5 минут утихает до прежних 35 узлов.
Очень я радовалась, когда ветер утихал до «детских» 35-ти. Тогда можно и чаю попить с конфеткой :).
Готовить что-то при такой качке очень сложно. Все слетает с плиты, никакие карданы и держатели не помогают. Поэтому коронным блюдом на переходе стали бич пакеты!Быт
В общем, переход был довольно нудным. Вахтили днем по 2 часа по очереди (нас двое). Крутили ручками штурвал, отруливали волну. Когда темнело, ставили автопилот с алармом, на случай, если придет шквал. Ночью обычно в салоне, снаружи хлещет дождь. Днем в кокпите.Принять душ невозможно. На толчке сидишь, держась четырьмя конечностями и пятой точкой.
Яхту швыряет, как … Даже не знаю, как. Это уже не та привычная качка на бакштаге, когда идешь крепким пассатом. Прыжки какие-то, с конвульсиями.
Так немытые на дошираке и ехали.Ради экономии ресурсов выключали картплоттер (он уже начал глючить) и рулили по магнитному компасу.
Рекомендации
Тем, кто пойдет после нас. Я бы не рекомендовала ходить этим маршрутом. Довольно неприятно. И, если что-то пойдет не так, может стать еще более неприятным. Верхний путь через Кокосовые острова и Сейшелы гораздо интереснее. Да и помощь вам окажут, случись чего. И отдохнуть можно. Сейшелы опять же. И волна не такая противная.На фото – порт Луис на Маврикии, куда мы пришли после этого перехода.
РЕЗЮМЕ: Все могло быть и лучше, но могло быть и гораздо хуже.
P.S. А доширак я люблю… Вы, главное, дошираку побольше берите. Если ветер будет потише, дошираку больше уйдет… И печенек к чаю. Запас карман не тянет!
Если вам нравятся описания моих путешествий – лайкайте, делитесь, комментируйте, задавайте вопросы, подписывайтесь — facebook.com/KabirovaNata
Статья с сайта Кабировой Натальи.
Лев Назаров пишет в свою группу Парусная яхта ZHELIKO/sailing yacht ZHELIKO
· 10 сентября 2017 г. рядом с Котор, Черногория ·
«Парусная яхта ZHELIKO завершила кругосветное плавание. За кормой — 40000 морских миль, 248 ночей в море, 38 стран. Галапагосские, Французская Полинезия (Маркизы, Таити, Мурея, Бора-Бора), Папуа Новая Гвинея, Бали, Австралия, мыс Доброй Надежды, Намибия, О. Св. Елены, Бразилия и ещё много чего… Хорошо покатались!»
https://www.facebook.com/groups/1443894979166788/permalink/1764469667109316/